ГЛОБАЛЬНЫЕ НОВОСТИ www.regionline.dp.ua
США |
|
Реклама - двигатель... ложных воспоминанийАмериканские психологи из Университета Вашингтона (University of Washington) провели эксперимент, доказывающий, что реклама может формировать отчетливые воспоминания о никогда не происходивших событиях личной биографии. Участникам был показан специально смонтированный рекламный ролик, рассказывающий о прелестях парка Disney World. Ролик завершала сцена, в которой довольные посетители обменивались рукопожатием с большой куклой мультяшного кролика Багса Банни. После просмотра рекламы зрители единодушно заявили, что помнят, как во время похода в Disney World они делали то же самое. Но это воспоминание никак не может быть истинным - никто из них не мог пожать лапу кролику, поскольку Багс Банни не является героем диснееевских мультфильмов. Кролик - персонаж Warner Bros., и его фигуры, конечно, нет в Мире Диснея. Но все остальные подробности рекламного ролика были настолько убедительны, что зрители с легкостью "вспомнили" то, что с ними не происходило. Реклама, воскрешающая события прошлого, может вызвать в памяти ложные воспоминания. Люди, которые недостаточно отчетливо помнят свое детство и при этом доверяют телевидению, склонны формировать свои "воспоминания" задним числом. Владелец некой компании, производящей напитки, сообщил ученым, что многие его клиенты, уже взрослые люди, помнят, как пили эти напитки с раннего детства. Между тем массовая продажа напитков началась всего 10 лет назад. Возможно, стоит поворошить свои детские воспоминания - вдруг окажется, что ни чупа-чупсов, ни тамагочи на самом деле еще не было? xterra |
|
10 сентября 2001 г. Регион-Онлайн post@regionline.dp.ua |
|