Накануне Нового года днепропетровскому метро исполнилось 7 лет. До сих пор этот метрополитен остается самым коротким в Украине, да, пожалуй, и за ее пределами. Но у самой маленькой подземки достаточно много и достижений, и проблем. Автомобильные пробки стали для Днепропетровска привычным явлением. Вечером движение по центральным улицам превращается в настоящий экзамен на выдержку и терпение. Между тем, под главным проспектом города уже прорыты тоннели второй очереди метро, которую никак не могут достроить.
Сейчас, как и семь лет назад, городской метрополитен насчитывает всего 6 станций и 9 километров подземного пути. По проекту подземка должна иметь две ветки, одна из которых будет пересекать Днепр. Но пока не удается достроить даже одну. На введение в эксплуатацию еще двух станций необходимо 300 миллионов гривен, и получить их из госбюджета не удается. В нынешнем году метростроевцы смогли сдать только 265 метров подземного тоннеля. Олег Котляров, начальник Днепропетровского метрополитена: "Была такая практика, если метро начинают строить, оно никогда не прекращается. Еще не завершена 1-я линия, а уже есть проработки второй. Так было везде. В Днепропетровске за последние 7 лет ничего не построено".
Но даже действующие станции обслуживать довольно сложно. За проезд в метро пассажиры платят 60 копеек, при этом реальная стоимость поездки - гривна 80. Долг метрополитена "Днепрогорэлектросетям" достиг 6 миллионов гривен. Но метро продолжает работать. Правда, пришлось уменьшить составы на 1 вагон, увеличить интервал движения поездов и сократить время работы до 11 вечера. И горожане, и власти уверены, что такому большому промышленному городу как Днепропетровск очень нужно метро. А самому метрополитену необходима государственная поддержка. Ведь даже в Москве подземка эксплуатируется за счет дотаций. Закончить строительство метро важно еще и потому, что тоннели второй очереди уже прорыты, и если их, как следует не укрепить, может провалиться грунт в самом центре города.
Новости Приднепровского региона. Регион Онлайн 04-01-2003 www.regionline.dp.ua |