Ей хотелось не просто танцевать, а делать собственные постановки. Так в 1986
году родилась ее собственная компания. Формально в ней только два постоянных
работника - сама Кристин и ее администратор.
У кампании нет возможности платить танцовщикам круглый год. Они получают
гонорар за работу в определенной пьесе, потом уходят к другим хореографам, но
возвращаются, когда Кристин приглашает их для участия в следующем спектакле.
О том, как они рождаются, рассказывает сама создательница.
— Мне нравится самой разрабатывать каждую деталь будущего спектакля.
Иногда я чувствую себя скульптором, который работает с подвижным живым
материалом, но это не значит, что во время подготовки перфоманса я не
прислушиваюсь к мнению танцовщиков. Некоторые из них становятся моими
соавторами. Если они проникают в суть моего замысла, то сами предлагают движения,
отражающие характеры их героев. Я приветствую импровизацию на репетиции, но не
допускаю импровизации на сцене. В день премьеры зритель должен увидеть четко
выстроенную систему хорошо отработанных действий, связанных единым смыслом и
единым стилем.
Состав исполнителей имеет для меня огромное значение, причем техничность
и физическая форма - не единственные критерии выбора. Мы не актеры, но для того,
чтобы исполнить роль, нам тоже приходится погружаться в нее всем своим существом.
Я считаю, что танцовщик должен уметь полностью раскрыться на сцене, в противном
случае даже виртуозное умение владеть собственным телом не поможет ему
достучаться до зрителя. Мне нравится раскрывать вечные темы, говорить о том, что
наполняет человеческое существо, что связывает нас или разъединяет.
В этом году мы привезли в Днепропетровск два дуэта. Один из них называется
"Бракосочетание". Он рассказывает о любви, возникшей между двумя мужчинами.
Я выбрала эту сложную для восприятия тему вовсе не для того, чтобы
шокировать публику. Мне просто хотелось рассказать о природе человеческих
чувств, отделив их от половых признаков. А вот дуэт под названием "Первый снег"
говорит о сложных отношениях меду душой и телом. Меня интересовали те моменты
человеческой жизни, когда в теле живет боль, а в душе - отчаянье. Работая над этой
постановкой, я много читала о Второй мировой войне, о геноциде, о
концентрационных лагерях. Мне важно было показать, что душа может оставаться
сильной даже тогда, когда тело слабеет.
Опыт Кристин нельзя назвать уникальным. Многие европейские
хореографические компании выживают, следуя принципу "разового ангажемента"
и почти все они предпочитают работать с хорошо знакомыми исполнителями.
Использование импровизационных техник во время репетиции - тоже не редкость. И
все-таки компания Кристин Бастен представляет особый интерес для поклонников
современной хореографии, хотя бы потому, что стиль ее повседневной работы
предполагает соавторство танцовщика и балетмейстера. Хотя по собственному
признанию Кристин время от времени чувствует себя скульптором, она не на секунду
не забывает о том, что работает не с камнем, а с живым человеческим материалом.
|
|
НАШИ
ОЧЕПЯТКИ
клавиаДура
металлурКи
заОКнодательство
УРКаина
КУрощение
депутаНы
жЕрналисты
суКер-маркет
ЕвпропейСИй Союз
|
|
|