Region-Online

Rated by GURU

 
 
№ 559   14-01-2003

 
 

 СОДЕРЖАНИЕ

 РЕГИОН

 ТЕМА

 УКРАИНА

 МИР

 АВТОБАЙТ

 МИКС

 СИЕСТА

 КЛАДОВАЯ

 КУРСЫ

 ПОГОДА

 ДОПРОС

 РЕДАКЦИЯ

 АРХИВ

ТЕМА

Рождение "живой скульптуры"

Мария Бондарь

Танцевальная компания Кристин Бастен родилась 17 лет назад . Сегодня она делает 40-60 постановок в год. Ее основательница начала танцевать с 9 лет. Свой первый урок хореографии она получила в Лиле на севере Франции в школе Анмари Дебат. В 24 года Кристин переехала в Париж, где начала работать с Алвин Николаис. Ее можно было назвать успешной танцовщицей. Но все-таки Кристин чувствовала, что ее творческий потенциал реализуется лишь наполовину.

ПОИЩЕМ?

 
 

Ей хотелось не просто танцевать, а делать собственные постановки. Так в 1986 году родилась ее собственная компания. Формально в ней только два постоянных работника - сама Кристин и ее администратор.

У кампании нет возможности платить танцовщикам круглый год. Они получают гонорар за работу в определенной пьесе, потом уходят к другим хореографам, но возвращаются, когда Кристин приглашает их для участия в следующем спектакле.

О том, как они рождаются, рассказывает сама создательница.

— Мне нравится самой разрабатывать каждую деталь будущего спектакля. Иногда я чувствую себя скульптором, который работает с подвижным живым материалом, но это не значит, что во время подготовки перфоманса я не прислушиваюсь к мнению танцовщиков. Некоторые из них становятся моими соавторами. Если они проникают в суть моего замысла, то сами предлагают движения, отражающие характеры их героев. Я приветствую импровизацию на репетиции, но не допускаю импровизации на сцене. В день премьеры зритель должен увидеть четко выстроенную систему хорошо отработанных действий, связанных единым смыслом и единым стилем.

Состав исполнителей имеет для меня огромное значение, причем техничность и физическая форма - не единственные критерии выбора. Мы не актеры, но для того, чтобы исполнить роль, нам тоже приходится погружаться в нее всем своим существом. Я считаю, что танцовщик должен уметь полностью раскрыться на сцене, в противном случае даже виртуозное умение владеть собственным телом не поможет ему достучаться до зрителя. Мне нравится раскрывать вечные темы, говорить о том, что наполняет человеческое существо, что связывает нас или разъединяет.

В этом году мы привезли в Днепропетровск два дуэта. Один из них называется "Бракосочетание". Он рассказывает о любви, возникшей между двумя мужчинами.

Я выбрала эту сложную для восприятия тему вовсе не для того, чтобы шокировать публику. Мне просто хотелось рассказать о природе человеческих чувств, отделив их от половых признаков. А вот дуэт под названием "Первый снег" говорит о сложных отношениях меду душой и телом. Меня интересовали те моменты человеческой жизни, когда в теле живет боль, а в душе - отчаянье. Работая над этой постановкой, я много читала о Второй мировой войне, о геноциде, о концентрационных лагерях. Мне важно было показать, что душа может оставаться сильной даже тогда, когда тело слабеет.

Опыт Кристин нельзя назвать уникальным. Многие европейские хореографические компании выживают, следуя принципу "разового ангажемента" и почти все они предпочитают работать с хорошо знакомыми исполнителями. Использование импровизационных техник во время репетиции - тоже не редкость. И все-таки компания Кристин Бастен представляет особый интерес для поклонников современной хореографии, хотя бы потому, что стиль ее повседневной работы предполагает соавторство танцовщика и балетмейстера. Хотя по собственному признанию Кристин время от времени чувствует себя скульптором, она не на секунду не забывает о том, что работает не с камнем, а с живым человеческим материалом.

Region-Online

НАШИ
ОЧЕПЯТКИ

клавиаДура

металлурКи

заОКнодательство

УРКаина

КУрощение

депутаНы

жЕрналисты

суКер-маркет

ЕвпропейСИй Союз

 
 
 

Из ранее опубликованного

 

 
Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100 Wertep top 100 Index99

Регион Онлайн  Украина, Днепропетровск, post@regionline.dp.ua

 
Сайт управляется системой uCoz